Трижды я посетила Мариинский театр и, пока впечатления не стёрлись, напишу кратенько про все три спектакля.
2 декабря. «История Кая и Герды».
Тот случай, когда спектакль точно соответствовал ожиданиям.
Детский утренник, как он есть.
В зале мальчики в недоумении, девочки в бальных платьях и куомах, и родители в планшетах, пространно отвечающие на детские вопросы по ходу пьесы.
На сцене хорошо поставленное яркое красивое действие и нераспетые непроснувшиеся артисты.
И только к оркестру у меня претензий нет (дирижировал Заурбек Гугкаев).

По персоналиям.
Неплохие Герда (Анастасия Донец) и Кай (Илья Селиванов). Каем в финальной сцене я просто заслушалась. Распелся под занавес. Надо обратить внимание на этого тенора.
Снежная королева (Анна Кикнадзе) начала хорошо, но потом что-то пошло не так...
Фонарщика (Максим Булатов) хотелось попросить уйти и не мешать. Не тянет совсем...
Иван Новосёлов в роли Атаманши старался, но не жёг. Жаль... Это могла бы быть вишенка на торте.
Очень красивые балетные вставки. Великолепные снежинки-колючки. Дуэт Балерины и Оловянного солдатика... Красота!
6 декабря. «Евгений Онегин».
Шли на состав и не прогадали. Великолепный вечер!
Прекрасные Ольга (Екатерина Сергеева) и Татьяна (Гелена Гаскарова).
Отличные вторые роли (Анна Кикнадзе - Ларина, Елена Витман - няня, Илья Банник - Гремин).
Ленский в исполнении Евгения Ахмедова очень органичен. Тихий, не претендующий на лидирующие позиции, юный максималист Ленский...
А уж Онегин в исполнении Алексея Маркова выше всяких похвал.
За пультом опять был Заурбек Гугкаев, который два действия героически сдерживал души прекрасные порывы, но потом всё-таки запустил оркестр на полную громкость. И хотя Ленского уже убили, и ничто больше не мешало Маркову проявить всю мощь и красоту своего голоса, но временами оркестр заглушал даже его.
8 декабря. «Аттила».
В очередной раз убеждаюсь, что не надо ходить на Верди в Мариинку.
В этот раз непривычно прекрасно звучали хоры. Во всех сценах ровно на нужной громкости и именно так как надо.

Мы шли на состав, и в целом солисты оправдали ожидания.
Очень понравился Отар Джорджикия в роли Форесто.
Ожидаемо прекрасна Татьяна Сержан.
Владислав Сулимский (Эцио) был очень хорош. Но я вспоминаю его «Три карты»... О, какие это были «Три карты»...
Владимир Феляуэр в роли Аттилы был вполне дик, суров, своенравен и кровожаден. Одобрям.
Но как всё плохо было чуть ниже, в оркестровой яме!
Дирижировал в этот вечер Кристиан Кнапп, который то ли не выключил утюг, то ли опаздывал на Сапсан... Оркестр нёсся вперёд стремительным домкратом, заглушая и оставляя позади и хоры, и солистов, и зрителей. И только арии, исполняемые практически а капелла спасали ситуацию.
Journal information
писателейблогеров есть темы, на которые писать легко и приятно. А есть такие, на которые писать надо, но сложно. Кто-то не может писать о политике... Кому-то усиленное слюноотделение мешает писать о еде. Кто-то заливает слезами клавиатуру, ещё только поставив тег…