
Римский-Корсаков. «Псковитянка».
Сразу признаюсь: шли на состав (спасибо добрым людям в лице Лены, отслеживающей составы и билеты). А попали в сказку!
Музыка Римского-Корсакова зашла, несмотря на обилие народных мотивов, причитаний, сказок и песен. Оркестр был в ударе.
Постановка возобновлена в 1952 году и слегка отдаёт пылью и нафталином, но в данном случае это было намного лучше
Великолепный хор Мариинки (особенно в финале), грандиозные декорации, красивейшие костюмы, даже лошади, галопирующие по сцене!
Всё вместе создаёт масштабнейшее зрелище, роскошную сказку (но я повторяюсь).
Теперь всё-таки о составах.
За пультом стоял Борис Грузин. Ни к нему, ни к оркестру претензий нет. Всё ровно, качественно, как надо.
Царя Ивана Грозного исполнял Станислав Трофимов. Собственно, на него и шли. Браво! Которая опера подряд с его участием – и каждый раз восторг.
Те же слова про Михаила Тучу, роль которого исполнял Сергей Семишкур.
Ещё один великолепный бас – Геннадий Беззубенков (князь Токмаков). Два таких роскошных баса в одной постановке – это просто праздник какой-то.
Сама Псковитянка Ольга – Ирина Матаева. Прекрасно пела, отлично играла, но слека не хватило чёткости, дикции... Временами выручал обратный перевод с английских титров.
Остальные исполнители были вполне на уровне. А! Не! Особые овации сорвали лошади. Два раза.
Ну и каплей дёгтя выступил Николай Гассиев в роли Матуты. К счастью, роль у него небольшая, но надо запомнить и постараться избежать новых встреч с этим тенором.
В целом сказать, что вечер удался – это ничего не сказать. Прекрасная опера в прекрасном театре, да ещё в прекрасной компании... Что может быть лучше?
Ходите в театр, там бывает много интересного!
Journal information
писателейблогеров есть темы, на которые писать легко и приятно. А есть такие, на которые писать надо, но сложно. Кто-то не может писать о политике... Кому-то усиленное слюноотделение мешает писать о еде. Кто-то заливает слезами клавиатуру, ещё только поставив тег…