Alex & Kaa (alex_anv) wrote,
Alex & Kaa
alex_anv

Categories:

10 оттенков серого, или Три часа речитатива

Повезло мне вчера посетить Концертный зал Мариинского театра, гда давали оперу «Идиот».
Шла с ожиданием худшего, была готова ко всему, начитавшись и наслушавшись...

Всё дальшейшее чистое ИМХО, охотно верю, что многим «Идиот» понравится, подойдёт по настроению, зайдёт в тему. Но не моё, увы.
Однако это оказался совсем не худший вариант оперы в Мариинке (для отдельно взятой меня). Гораздо хуже, когда «Онегин и Ленский запросто могут оказаться геями, Дездемона сбрасывается с маяка, а древние греки возвращаются домой с Троянской войны в оранжевых спасжилетах на пароме». (Цитата из pink_mathilda)

Итак первый и главный минус: музыка. Опера речитативная, арий как таковых нет. Единственный красивый романс о бедном рыцаре выглядит как нежная фиалка на озарённом солнцем поле. Музыка рваная, кусками, нет целостности, нет связи, стержня, на котором бы всё держалось. Выглядит как творение начинающего дизайнера, внезапно узнавшего о существовании кучи шрифтов, эффектов и клипартов и стремящегося применить все свои знания одновременно.



Постановка современная, но стильная. Строго Петербургский стиль – серость, цепи, фонари (на одном из которых почему-то любопытной мартышкой постоянно висит Лебедев). Дмитрию Колеушко, исполняющему Лебедева, большой ай-яй-яй и а-та-та. Единственный из исполнителей вышел совершенно нераспетым и хоть как-то стал слышен сильно после антракта. К остальным исполнителям претензий не имею, даже пожалуй могу почти всех похвалить. При ужасной неудобности партий они делали всё что могли.


Весь вечер на арене по сцене болтается какая-то бессловесная баба в следочках и золотом костюме. Видимо, ангел, но почему? И зачем?


Огромная претензия к сценографии и постановке в КЗ. Видимо, сначала намечались торжества. Потом аресты. Потом решили совместить готовили постановку для другой сцены, в итоге поставили в Коцертном зале, где (вот незадача!) зрители сидят по кругу. Нет, второе отделение мы смотрели прямо из партера (благо свободных мест стало предостаточно – зал и вначале-то был заполнен от силы на 2/3). А вот первое отделение мы рассматривали из-за купола Исаакия, загораживающего нам остатки видимой половины сцены.
Конечно, в «очковой зоне» есть своя прелесть (помимо цены на билет) – например, мы могли любоваться дирижёром (Заурбеком Гугкаевым), который в данном случае ничего не испортил. Это вполне его музыка, они друг другу соответствуют.

ЗЫ Все фотографии с просторов интернета, авторов не знаю, но уважаю их авторские права.

В целом странная опера. Не моя совсем. Лучше посмотрю мультфильм про Винни-Пуха.
А вам всем хорошего дня!
Tags: театр
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Ключ от города

    Каждая игра #БегущиийГород приносит множество интересных кадров. Некоторые делаешь в хорошо знакомых местах – нужно только посмотреть свежим…

  • Ключ от города. Таблички

    В минувшее воскресенье приняли участие в игре «Ключ от города» – детской версии #БегущийГород. Довольны остались очень. Отдельно…

  • Череп из Коннемары

    Очередные гастроли Пермского театра « У Мóста» – и радостное предвкушение очередной встречи с интересным, стильным, вкусным.…

promo alex_anv february 26, 2018 14:33 49
Buy for 200 tokens
У всех писателей блогеров есть темы, на которые писать легко и приятно. А есть такие, на которые писать надо, но сложно. Кто-то не может писать о политике... Кому-то усиленное слюноотделение мешает писать о еде. Кто-то заливает слезами клавиатуру, ещё только поставив тег…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment