...Большие корабли из океана...
Больше не будут, но об этом я уже плакала.
А пока любуйтесь: Иван Фёдорович Крузенштерн, человек и пароход (в смысле памятник и парусник).
По приглашению spbblog и
2dar удалось сначала полюбоваться парусником в лучах заходящего солнца, а потом облазить его весь – от носа до кормы.
Когда-то это был основной штурвал винджаммера «Падуя» – так при рождении был назван барк, который нынче носит славное имя «Крузенштерн».
Сейчас штурвал выполняет очень важную функцию – является излюбленным местом для фотосессий.
Барк совершил две кругосветки. Сколько небес проткнули эти мачты!
Судно является действующим учебным центром.
Штатно на борту находится 60 человек команды и 120 курсантов, проходящих практику.
На судне царит морской порядок, но какие-то мелочи, как например эти готовые к работе тиски, выдают бурлящую на борту жизнь.
А вот кормовой штурвал. Также сейчас не используемый штатно.
Но в случае необходимости можно залезть вот в этот деревянный рундук, а там....
...собственно там рулевая система, которая может быть подключена в любое время, если современная техника, используемая для поворота пера руля, подведёт и выйдет из строя.
Перед штурвалом, как положено, компАс.
А вот этот ярко-оранжевый цилиндр на самом деле чёрный ящик, куда ведётся запись всего, что происходит на судне.
Как и положено чёрному ящику (будь он даже оранжевый цилиндр), он свято хранит все тайны и что у него внутри никто не знает.
Ну и Нептун с ним. Пусть висит и никогда не пригодится.
Перейдём на нос, полюбуемся закатом вместе с pink_mathilda и её хозяйкой.
С носа открываются прекраснейшие виды города, хотя парусник и стоит кормой к центру, носом к заливу.
По центру находится рубка, откуда собственно и управляют движением судна.
Все приборы современные, компьютеры сплошь и рядом.
По бокам два «крыла», откуда тоже можно управлять судном.
Телеграф передаёт команды в машинное отделение, регулируя скорость.
А справа штурвальчик, который собственно и пришёл на смену своим красавцам-собратьям, выполняющим нынче функции фотореквизита.
С таким справится даже гламурная pink_mathilda
Но тем временем на улице стемнело и пора зайти во внутренние помещения.
Небольшая каюта (если не ошибаюсь, бывшая учебная штурманская) отдана под молельню.
Тесно, но очень уютно, спокойно и мило.
Радиорубка обеспечивает непрерывную связь и интернет курсантам.
В моторном отделении жарко, шумно и очень чисто.
Сейчас на судне два ходовых дизеля и три дизель-генератора для обеспечения электроэнергией (простите, если что напутала – бегая по трапам ужасно неудобно конспектировать, пишу как запомнила).
Обожаю эти огромные инструменты, аккуратно развешанные по стеночкам.
А это румпельная, где установлены системы, обеспечивающие лёгкость и плавность поворота пера руля.
Внезапно в румпельной было обнаружено кое-что ещё...
Судно может достаточно продолжительное время находиться в автономке, поэтому в штатном расписании есть врач и фельдшер.
На паруснике прекрасно оборудованный медицинский кабинет, лазарет и даже полностью автономный изолятор на случай нападения чужих инфекционных заболеваний.
Есть также стоматологический кабинет, но на данный момент нет стоматолога, поэтому кабинет временно используется под склад закрыт.
Ну а тем читателям, кто добрался до этого места я покажу самое вкусное.
Нет, не с камбуза – туда нас не пустили.
И пекарню тоже не показали, хотя я рвалась...
Самое интересное в любом обитаемом месте – это таблички и надписи, которыми люди снабжают своё жилое пространство.
«Отбой всех тревог об'является голосом» – это прекрасно, ящитаю!
Ну и в заключение несколько снимков из музея.
Да-да, на борту «Крузенштерна» есть самый настоящий музей.
«Божiею милостiю Мы Николай Первый...»
Множество кубков, наград, дипломов, памятных подарков.
Коллекция рынд
А этим кадром я хочу закончить.
Чтобы уважаемые читатели не ломали глаза, расшифрую:
Олимпийский комитет России. Комитет Fair Play
ДИПЛОМ
«Награждается экипаж учебного парусного судна «Крузенштерн» за многократное проявление благородства в ходе парусных регат, многолетний вклад в укрепление мира и дружбы между народами».
Только мне кажется, что один такой диплом стоит нескольких призовых мест в регатах?
Journal information
писателейблогеров есть темы, на которые писать легко и приятно. А есть такие, на которые писать надо, но сложно. Кто-то не может писать о политике... Кому-то усиленное слюноотделение мешает писать о еде. Кто-то заливает слезами клавиатуру, ещё только поставив тег…