Alex & Kaa (alex_anv) wrote,
Alex & Kaa
alex_anv

Category:

В нашу гавань заходили корабли...

...Большие корабли из океана...
Больше не будут, но об этом я уже плакала.

А пока любуйтесь: Иван Фёдорович Крузенштерн, человек и пароход (в смысле памятник и парусник).



По приглашению spbblog и 2dar удалось сначала полюбоваться парусником в лучах заходящего солнца, а потом облазить его весь – от носа до кормы.


Когда-то это был основной штурвал винджаммера «Падуя» – так при рождении был назван барк, который нынче носит славное имя «Крузенштерн».
Сейчас штурвал выполняет очень важную функцию – является излюбленным местом для фотосессий.


Барк совершил две кругосветки. Сколько небес проткнули эти мачты!


Судно является действующим учебным центром.
Штатно на борту находится 60 человек команды и 120 курсантов, проходящих практику.
На судне царит морской порядок, но какие-то мелочи, как например эти готовые к работе тиски, выдают бурлящую на борту жизнь.


А вот кормовой штурвал. Также сейчас не используемый штатно.


Но в случае необходимости можно залезть вот в этот деревянный рундук, а там....


...собственно там рулевая система, которая может быть подключена в любое время, если современная техника, используемая для поворота пера руля, подведёт и выйдет из строя.
Перед штурвалом, как положено, компАс.





А вот этот ярко-оранжевый цилиндр на самом деле чёрный ящик, куда ведётся запись всего, что происходит на судне.
Как и положено чёрному ящику (будь он даже оранжевый цилиндр), он свято хранит все тайны и что у него внутри никто не знает.
Ну и Нептун с ним. Пусть висит и никогда не пригодится.


Перейдём на нос, полюбуемся закатом вместе с pink_mathilda и её хозяйкой.


С носа открываются прекраснейшие виды города, хотя парусник и стоит кормой к центру, носом к заливу.


По центру находится рубка, откуда собственно и управляют движением судна.


Все приборы современные, компьютеры сплошь и рядом.


По бокам два «крыла», откуда тоже можно управлять судном.


Телеграф передаёт команды в машинное отделение, регулируя скорость.
А справа штурвальчик, который собственно и пришёл на смену своим красавцам-собратьям, выполняющим нынче функции фотореквизита.
С таким справится даже гламурная pink_mathilda


Но тем временем на улице стемнело и пора зайти во внутренние помещения.
Небольшая каюта (если не ошибаюсь, бывшая учебная штурманская) отдана под молельню.
Тесно, но очень уютно, спокойно и мило.


Радиорубка обеспечивает непрерывную связь и интернет курсантам.


В моторном отделении жарко, шумно и очень чисто.
Сейчас на судне два ходовых дизеля и три дизель-генератора для обеспечения электроэнергией (простите, если что напутала – бегая по трапам ужасно неудобно конспектировать, пишу как запомнила).


Обожаю эти огромные инструменты, аккуратно развешанные по стеночкам.


А это румпельная, где установлены системы, обеспечивающие лёгкость и плавность поворота пера руля.


Внезапно в румпельной было обнаружено кое-что ещё...


Судно может достаточно продолжительное время находиться в автономке, поэтому в штатном расписании есть врач и фельдшер.


На паруснике прекрасно оборудованный медицинский кабинет, лазарет и даже полностью автономный изолятор на случай нападения чужих инфекционных заболеваний.
Есть также стоматологический кабинет, но на данный момент нет стоматолога, поэтому кабинет временно используется под склад закрыт.


Ну а тем читателям, кто добрался до этого места я покажу самое вкусное.
Нет, не с камбуза – туда нас не пустили.
И пекарню тоже не показали, хотя я рвалась...


Самое интересное в любом обитаемом месте – это таблички и надписи, которыми люди снабжают своё жилое пространство.



«Отбой всех тревог об'является голосом» – это прекрасно, ящитаю!


Ну и в заключение несколько снимков из музея.
Да-да, на борту «Крузенштерна» есть самый настоящий музей.


«Божiею милостiю Мы Николай Первый...»


Множество кубков, наград, дипломов, памятных подарков.


Коллекция рынд


А этим кадром я хочу закончить.
Чтобы уважаемые читатели не ломали глаза, расшифрую:
Олимпийский комитет России. Комитет Fair Play
ДИПЛОМ
«Награждается экипаж учебного парусного судна «Крузенштерн» за многократное проявление благородства в ходе парусных регат, многолетний вклад в укрепление мира и дружбы между народами».

Только мне кажется, что один такой диплом стоит нескольких призовых мест в регатах?

Tags: spbblog, Крузенштерн
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Ключ от города. Таблички

    В минувшее воскресенье приняли участие в игре «Ключ от города» – детской версии #БегущийГород. Довольны остались очень. Отдельно…

  • Череп из Коннемары

    Очередные гастроли Пермского театра « У Мóста» – и радостное предвкушение очередной встречи с интересным, стильным, вкусным.…

  • 31 июня

    Продолжаю знакомство с замечательным музыкальным театром « Карамболь». На этот раз расширенным составом десантировались на мюзикл…

promo alex_anv february 26, 2018 14:33 49
Buy for 200 tokens
У всех писателей блогеров есть темы, на которые писать легко и приятно. А есть такие, на которые писать надо, но сложно. Кто-то не может писать о политике... Кому-то усиленное слюноотделение мешает писать о еде. Кто-то заливает слезами клавиатуру, ещё только поставив тег…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments