И ладно когда в магазинах...
В этот день у меня было полное ощущение, что весь мир сошел с ума.
Но после вчерашнего я твёрдо знала – хуже уже не будет. Поэтому расслабилась и смело шла вперёд навстречу неизвестности.
Номером один моей насыщенной программы был Санкт-Петербургский Молодёжный Оперный театр, который любезно пригласил юных любителей оперы и их родителей-блогеров на оперу «Про кошку, кашку и молоко».
Спасибо

Полюбовавшись совершенно новогодним снегом и преодолев уже хорошо знакомый жителям нашего безумного города квест «оплати проезд в метро», мы с дочей добрались до Театральной и оттуда добежали до точки проведения мероприятия.
Уж безумие – так безумие. Начнём с поклонов.
Перед вами актрисы (или певицы?), которые сегодня порадовали нас и наших детишек.
Девочки, браво! Голоса, исполнение, актёрская игра – всё на пять. Молодцы.
Их представляют художественный руководитель Молодёжного Оперного театра Дмитрий Отяковский (слева) и композитор Сергей Баневич, оперу которого мы сегодня слышали.
Зрители расселись, и перед нами появилась волшебница (которая почему-то представилась учительницей в этой школе, но это совершенно неважно).
Надо сказать, что с первых пропетых слов стало понятно, что это серьёзная заявка на отличную оперу, а не какая-то там «Суббота» (всё-всё, я обещала себе больше об ЭТОМ не вспоминать).
Нас познакомили с героями сегодняшней сказки. Вот Кошка. Похожа?
Не поверите, но это Кашка (внизу, конечно, – видите, как старательно булькает) и Молоко (ах, как бледна...)
И вот появляется Скворец.
Что может сделать Кошка с Кашкой и Молоком?
Точно! Сожрать!
Я в деталях не помню все повороты сюжета. Может попробуете восстановить сказку по фотографиям?
Финальная сцена. Эффектно!
Зрители с удовольствием благодарят актёров и создателей чудесной сказки.
Кстати, видите из правых кустов застенчиво выглядывает такой замечательный беленький рояль?
Вот эта милая дама – Марина Махлис – обеспечивала замечательное музыкальное сопровождение, играя на рояле.
После спектакля Дмитрий спросил юных зрителей про их впечатления и попытался рассказать об опере, интенции, форме и содержании.
Но юные зрители устали, хотели писать домой, и мы распрощались с МОТ и пространством Мойка, 100 с твёрдым намерением ещё не однажды встретиться и с одними, и с другими.
Так как безумные школьники как раз в этот момент вывалили толпой из Мариинки и заняли все транспортные средства до метро, было принято гениальное решение идти пешком. А что подстерегает неосторожных путников на улице Декабристов?
А вот и неправильно! Это раньше там раздавался незабываемый дух пирогов «Штолле».
А сейчас там потрясающе пахнет пирогами «Линдфорс».
В результате каких-то внутренних междусобойчиков они разделились, но сути это не меняет.
В том же месте нас, как всегда, ждут вкуснейшие свежие пироги и чай/кофе.
Более того, совершенно случайно мы попали на мастер-класс, который проводит замечательная Елена.
И пока я делала заказ, остужала чай и наслаждалась спокойствием, доча соорудила отличную новогоднюю открытку.
Ну а в кафе всё готово к встрече Нового Года.
Мы славно перекусили, согрелись, отдохнули и унесли домой приятные воспоминания о неожиданном сюрпризе–мастер-классе, собственноручную новогоднюю открытку, подаренный доче магнитик – снежный шар и кусочек пирога, который в нас уже не влез.
Но на этом безумный день закончился только для дочи.
Меня ждало продолжение.
Александринка. «Воспоминания будущего».
Странный спектакль, который театроведы хают, а зрители хвалят.
Итак... Ребёнок заброшен домой, наскоро зажарен попавшийся под руку цыплёнок и вперёд в Александринку!
Преодолев уже хорошо знакомый жителям нашего безумного города квест «оплати проезд в метро» (кажется, я повторяюсь), я промежду делом вручила новогодний подарок Матильде (ну можно же слегка похвастаться) и за 10 минут до начала была у дверей театра.
Очередь в гардероб меня насторожила. Подобную я видела минут 40 назад за жетонами.
Но я же опытный театральный зритель! Я же знаю, что рядом есть ещё гардеробы. И хитропопая я побежала искать.
Авотхуй! Есть-то они есть, да кто ж их откроет? Работают два огромных гардероба, и в каждом по одному гардеробщику...
Ладно, постояла, сдалась. Поднялась, нашла даже свой ярус.
Даже нашла дяденьку, который показал мне, в какую дверь входить.
Но я же культурный блогер хочу программку! С трудом в полутёмном коридоре нашла капельдинершу с остродефицитными программками.
Она, правда, разговаривала по телефону, но я имела наглость отвлечь её и выкупить заветный листочек формата А4.
Как вы думаете, что хочет культурный блогер зритель увидеть в программке в первую очередь?
Правильно. Сегодняшний состав. Очевидно, что меня интересовал исполнитель главной роли – Семак или Лысенков?
И?.. Вот фото программки. Покажите мне галочку, крестик или любой другой знак, который даст ответ на мой вопрос.
Капельдинерша с телефоном скрылась в даль далёкую, и только эхо её нескончаемых разговоров витало в стремительно пустеющих коридорах Александринки.
И я возопила «Имя, сестра, имя!». И была услышана.
Пара капельдинеров, услышавших меня, неосведомлённо пожали плечами, зато служительница оказавшегося неподалёку музея пробормотала «Лысенков».
Тут надо немного рассказать о спектакле «Воспоминания будущего».
Спектакль поставлен Валерием Фокиным по драме Лермонтова «Маскарад» и по спектаклю Всеволода Мейерхольда 1917 года.
Костюмы Головина – уже достаточный повод посмотреть спектакль.
Исполнители главных ролей оба более чем известны и достойны внимания.
Но! Я же не знала, что тут настолько звёздный состав.
Мартон!!!!
Карелина!
Лысенков (в моём случае).
Итак, мои впечатления.
Профессионально. Это вам не какая-то там «Суббота» (всё-всё, я обещала себе больше об ЭТОМ не вспоминать). (Ой, опять повторяюсь)
Великолепная сценография, актёрская работа выше всяких похвал, замечательное звуковое оформление.
Не знаю, что курил режиссёр, но я с ним в одну волну не попала. Видимо, тут надо хорошо подготовиться к просмотру спектакля .
Понравился мне антракт.
После того, как занавес опустился, народ вокруг с недоумением поозирался, похлопал и стал спрашивать: всё? или будет ещё?
По коридорам Титаником проплывала болтливая капельдинерша с телефоном. Без телефона у уха я её в этот вечер не видела.
Малейшие попытки прервать её занимательную беседу пресекались столь злобным взглядом, что попытки умирали не родившись.
Выяснив, что будет второе действие, все ломанулись в буфет пошли размять ноги. Я же сидела на банкетке и вдумчиво читала программку.
Тут подошла ко мне беззубая бабка дама в возрасте и, потрясая перстом, задала странный вопрос «Это программка?».
К этому моменту я уже не удивлялась ничему.
Удостоверившись, что у меня в руках действительно программка, а не червонцы или проездной на метро, я честно ответила «да».
Но следующий вопрос зрительницы меня озадачил.
«Будет ещё?» – спросила она тоном покупательницы, перед носом которой из опустевшей бочки забрали последнюю селёдку.
Вот тут я растерялась. Ответ «программки подвезут к следующему спектаклю» крутился на языке, но меня бы не поняли.
Но тут дама развеяла мои сомнения. «Спектакль ещё будет?» – спросила она.
На тот момент я могла уже только кивать.
Видимо, лимит безумия на одну бедную меня был исчерпан, поэтому из театра мне удалось свалить, не встретив ни одного капельдинера (ни с телефонами, ни без оных – после спектакля в коридорах никого не было).Зато, похоже, они все переместились в гардеробы, т.к. гардеробы работали все (надо ли упоминать, что закрытые перед началом спектакля гардеробы были пусты, но гардеробщики теперь в них уже были).
И даже хорошо знакомый жителям нашего безумного города квест «оплати проезд в метро» (ой, я опять повторяюсь) был пройден достаточно легко и быстро.
В целом безумный спектакль замечательно влился в этот безумный день. Всё было так, как должно было быть.
Всех с неуклонно приближающимся Новым Годом!
PS Из жизни трупов
Один очень культурный бегемот собирает коллекцию сценических трупов под кодовым названием «В общем все умерли».
Ну и я как культурный блогер настоящий друг думала подкинуть ей пару свежачков.
Но с трупами всё оказалось плохо.
Труп Арбениной после долгой и мучительной смерти встал на ноги, отвернулся от почтеннейшей публики и свалил в туман.
Зато труп Арбенина так и остался лежать. И пролежал все поклоны. Пока его хозяин раскланивался перед почтеннейшей публикой.
Хуже всего оказалось, что я забыла дома фотоаппарат. Но мы об этом никому не скажем, верно?
Journal information
писателейблогеров есть темы, на которые писать легко и приятно. А есть такие, на которые писать надо, но сложно. Кто-то не может писать о политике... Кому-то усиленное слюноотделение мешает писать о еде. Кто-то заливает слезами клавиатуру, ещё только поставив тег…