Alex & Kaa (alex_anv) wrote,
Alex & Kaa
alex_anv

Про Староладожский канал

Оригинал взят у pantv в Про Староладожский канал


Грозную Ладогу не зря называют морем.
При Петре I третья часть всех судов, что шли через Ладогу, погибала, и смириться с этим царь-реформатор не мог.



В указе от 18 ноября 1718 г. Петра I сказано:
«Какой великий убыток на вся годы чинится на Ладожском озере от худых судов, и что одним сим летом с тысячу судов пропало...».

А в одном народном сказании о Петре говорится, что разгневавшийся царь укротил Ладогу плетью, и она стала ему повиноваться. Плеть, конечно, вещь действенная , однако в борьбе со стихией не обошлось без строительства обходного канала - Ладожского, который начали рыть еще в 1719 году. 22-го мая Петр лично открыл строительство, наполнив три раза тачку землею и отвезя ее в сторону. Лопата царя теперь хранится в домике Петра I , в селе Дубно.



По проекту он должен был быть без шлюзов, глубиной 2,1 м ниже уровня Ладожского озера.

На начальном этапе строительство сильно затянулось в связи с небрежным ведением дел компанией подрядчиков и руководителя работ Григория Скорнякова-Писарева. Осенью 1723 года Петр лично проинспектировал строительство, после чего приказал арестовать Скорнякова-Писарева и шлюзовых мастеров-немцев и провести над ними судебное разбирательство.

После этого строительство канала взяло на себя государство. И уже летом 1725 года строительству были привлечены как вольнонаемные работники (7 тыс. человек), так и солдаты регулярной армии (18 тыс. человек).

Строительство шло тяжело, рабочих косили болезни, умерших закапывали тут же, поставив над могилой простой крест. И очень скоро местность превратилась в большой погост. Ехать туда работный люд отказывался - говорили, что место не чисто, и тогда для поднятия духа решительный Миних, руководивший строительством, приказал срубить кресты и сравнять могилы с землей, чтобы ничто не напоминало о прошлых бедах.

Рабочие стали приходить, строительство пошло, но долго все равно не задерживались, деньги заработают и уходят. Да и средств на строительство канала стало не хватать. И хитроумный Петр повелел устроить повсеместно кабаки. Ситуация тут же выправилась, теперь работный люд шел только до ближайшего кабака, потому что дальше идти уже было не с чем, а пропитые денежки шли в казну.




И... в 1731 году первый Ладожский канал, по тем временам крупнейшее в Европе гидротехническое сооружение, был закончен. Даже настольная медаль посвящена этому событию.





Канал долго служил России...





Нынче он называется Староладожским, все потому что отрыт новый канал. Они проходят рядышком, как отец и сын )))


Фото Новоладождского канала (С)

В настоящее время Староладожский канал непригоден для судоходства, он практически весь зарос и имеет вид канала только в окрестностях Шлиссельбурга и Новой Ладоги. Для движения судов малого измещения используется Новоладожский канал.

Инфа (С) Википедия и др. интернет

Tags: Ладога, из интернета
Subscribe

  • Утренний кофе

    Что спасёт серым дождливым ноябрьским утром понедельника? Может, маленькая капучина? Или чашка свежевыжатого кофе? В любом случае пусть ваш…

  • Город. Осень. Настроение

    Пока опадают последние листья (интересно, получится ли на этих выходных застать ещё кусочек золотой осени?), покажу из запасников ещё пару фотографий…

  • Залив, чайка, столб

    Внезапно прекрасная фотография получилась. Просто поделюсь настроением.

promo alex_anv february 26, 2018 14:33 49
Buy for 200 tokens
У всех писателей блогеров есть темы, на которые писать легко и приятно. А есть такие, на которые писать надо, но сложно. Кто-то не может писать о политике... Кому-то усиленное слюноотделение мешает писать о еде. Кто-то заливает слезами клавиатуру, ещё только поставив тег…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments