Alex & Kaa (alex_anv) wrote,
Alex & Kaa
alex_anv

Category:

Ледокол-музей "Красин"

Помните я сетовал на то, что не смог попасть на борт ледокола "Красин"? В минувшую субботу мне всё-таки удалось посетить этот ледокол-музей, благодаря сообществу spbblog и лично Валерию.

Оказывается в нашем городе в начале мая, а именно 3 и 4 числа, пройдёт фестиваль ледоколов, приуроченный к 150-летию ледокольного флота в России. В рамках этого фестиваля на борт ледоколов будут пускать всех желающих. Помимо "Красина", который уже никуда не ходит, у набережных Лейтенанта Шмидта и Английской уже пришвартованы близнецы-братья ледоколы "Москва" и "Санкт-Петербург". А к началу фестиваля обещают прибытие ещё нескольких ледоколов. К сожалению атомоход "50 лет Победы" к нам не придёт, но и без него будет очень интересно.


А пока, перед началом фестиваля специально для блогеров Санкт-Петербурга устроители фестиваля организовали эксклюзивную экскурсию на ледокол-музей "Красин".



Ледокол "Красин" расположен в самом конце набережной Лейтенанта Шмидта на Васильевском острове, у Горного института. Кстати, красное квадратное судно на заднем плане - это первая в мире плавучая атомная электростанция.



Ледоколу почти сто лет, юбилей будет через три года, так что на фоне своих более молодых коллег он выглядит маленьким. Тем не менее у этого ледокола внушительный послужной список и не один десяток спасённых жизней на счету.



Ледокол "Красин" (первоначально он носил имя "Святогор") был построен в Англии, в городе Ньюкасл, по заказу российского правительства в 1916 году. Превый выход в море он совершил 3 января 1917 года. А 31 марта 1917 года на ледоколе был поднят Андреевский флаг. "Святогор" был зачислен в состав флотилии Северного Ледовитого океана. Последнее плавание он совершил в 1998 году, после чего "Красин" пришвартовался у Горного института и переквалифицировался в недвижимость музей.



Трап на ледокол. Экскурсии только групповые, либо из случайных посетителей, либо из организованных групп по предварительной записи. На высоких каблуках не пускают. Впрочем для нескольких девушек в нашей группе сделали исключение, в отместку заставив расписаться в каком-то журнале и застращав больницей и ЧМТ. Детей дошкольного возраста тоже лучше не приводить - это всё-таки довольно тесный корабль, а не круизный лайнер.



Кают-компания. Здесь нам прочитали краткую (всего на полчаса) вступительную лекцию.



После лекции нас повели на экскурсию, которую проводил Владимир Иванович Корзун. Очень хороший экскурсовод, много знающий о корабле, и самое главное - не скучно об этом рассказывающий.



Швартовые канаты обязательно снабжены антикрысиными приспособлениями.



Все наружные двери имеют несколько неудобных особенностей - они маленькие, с очень высоким порогом и снабжены мощными запорными механизмами. Девушки на каблуках очень страдали.



Кормовой кнехт. На корме установлен буксирный клюз, через который проходит буксировочный трос.



Одним концом буксирововчный трос крепится к проводимому через льды судну, а другим концом - вот к этой буксирной паровой лебёдке мощностью 120 л.с.



Обычно караван судов следует самостоятельно следом за ледоколом, который прокладывает им путь во льду. Буксировка же судов используется в сложных условиях, например при сжатиях льда. Тогда суда каравана по одному берутся на буксир и следуют близко от кормы ледокола. При этом двигатели буксируемого судна также работают. В современных же ледоколах на корме делается специальный вырез под нос буксируемого судна, чтобы уменьшить расстояние между судном и ледоколом до минимума.



На корме по правому борту организован полузакрытый павильон, в котором размещена выставка "Даёшь Нобиле!", посвящённая героическому спасению итальянцев, потерпевших крушение на дирижабле в 1928 году.



Специальные гаечные ключи для ремонта винтов.



С правого борта ледокола открывается чудесный вид на центр города.



Маленький кран на фоне своих больших собратьев.



Спасательный круг. Почему-то на английском языке в названии ледокола две буквы "С".



Каюта капитана богато украшена по моде пятидесятых годов прошлого века. В гостинной видное место занимает рабиоприёмник. Отдельно умиляют графин со стаканом...



Окна каюты капитана смотрят на бак (так называется носовая часть судна) ледокола.



А если высунуться из этого окна, то можно увидеть, где заканчивается набережная Лейтенанта Шмидта.



После каюты капитана нам показали радиорубку. В ней помимо навигационных приборов, необходимых для реальной работы, собрано много исторических, устаревших, приборов. На видном месте висит чудо технической мысли - доисторический калькулятор вахтенная доска. Это нехитрое приспособление позволяло документировать курс и скорость корабля в течение четырёх часов одной вахты. Верхний круг служит для отметки изменений курса, а нижний прямоугольник - для отметки скорости. Наглядно и просто.



А это уже более продвинутое оборудование - эхолот. Прибор исправно работает и честно сигнализирует об опасности - глубина под ледоколом всего чуть больше метра. Впрочем для надёжно пришвартованного музея это более чем нормально.



Дальше нас повели в рулевую рубку, которая расположена непосредственно над каютой капитана. В ней тоже установлена куча разных приборов, ручек, кнопок и переключателей. Ну и штурвал разумеется, куда же без него. А это - коробка передач машинный телеграф. Вы наверняка знаете, как он работает: вахтенный дергает ручку, отмечая требуемый режим работы двигателей. А мотористы в машинном отделении бросают карты, подтверждают получение приказа, и начинают крутить вентили и дёргать рычаги, изменяя скорость судна.



Место вахтенного офицера. Оцените изящество линий и эргономику сиденья.



Шлюпки по правому борту ледокола.



А это машинное отделение.



В завершение экскурсии мы отправились на нос корабля. На рубке красуется герб СССР. Ряд окон под ним - это каюта капитана. а выше - окна рулевой рубки.



Рында, действующий экземпляр.



Бак ледокола.



На этом наша экскурсия завершилась. Ещё раз хочу поблагодарить Владимира Ивановича за интересный рассказ.


Поделитесь ссылкой на это сообщение:

Tags: spbblog, Красин, Питер
Subscribe

promo alex_anv february 26, 2018 14:33 49
Buy for 200 tokens
У всех писателей блогеров есть темы, на которые писать легко и приятно. А есть такие, на которые писать надо, но сложно. Кто-то не может писать о политике... Кому-то усиленное слюноотделение мешает писать о еде. Кто-то заливает слезами клавиатуру, ещё только поставив тег…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments