Alex & Kaa (alex_anv) wrote,
Alex & Kaa
alex_anv

Карелия, сплав по реке Калга, лето 2008 года (часть 8)

Фотографии кликабельны и открываются в новом окне.

На следующий день погода улучшилась. Всё ещё сильный холодный ветер (встречный, разумеется), но дождя нет и есть надежда, что появится солнце.

Забегая вперёд скажу, что день выдался тяжёлым и суетным, и времени на фотографирование не было. Поэтому здесь будет лишь несколько фоток, снятых уже под вечер. А остальное додумывайте сами. ;)

1. На байдарке по заливному лугу...

Неспеша идём по последнему участку Калги. Здесь она не широкая, без резких поворотов, течение спокойное. Зато есть множество порожков и перекатов, буквально один за другим. Поэтому проходить реку не скучно. Все пороги, кроме последнего проходим сходу, без осмотра. Зато последний порог снова заставил нас побегать по берегу.

Порог «Офицерский», две ступени общей длиной в полкилометра, категория 3/3+, много поваленных деревьев и очень мощная струя. С самого начала путешествия нас предупреждали, что этот порог самый неприятный на всей Калге.

Вылезли на берег, пошли смотреть. Тропа вдоль порога неудобная, её пересекает несколько ручьёв, несколько участков тропы заболочены. Ну и длинная она, ходу минут пятнадцать в один конец. Байдарки в принципе пронести можно, но местами будет очень тяжело. В конце порога есть небольшая полянка с кострищем. Костёр ещё дымится, похоже кто-то только что отсюда ушёл.

Перспектива тащить байдарки на себе никого не обрадовала. Решили попробовать провести байды вдоль берега на верёвке. Эксперимент решили провести на нашей байдарке. На первом же повороте стало ясно, что просто так провести байду не получится — течение очень сильное, и вдоль берега встречаются острые камни и коряги. Кое как вчетвером провели её вдоль первой ступени (она короткая, метров сто, но самая опасная) и решили, что вторую ступень инструктора пройдут своим ходом. Пока мы возились с проводкой, Гена и Сергей решили всё-таки пройти порог. В первый раз им это удалось без проблем, а проходя на следующей байдарке, они не успели повернуть и их вынесло на камень. К счастью, это было у самого берега, и они сразу же выпрыгнули в воду и отвели байду в безопасное место.

В этот день мы с женой снова дежурили, поэтому от дальнейшей возни с байдарками нас отстранили. Мы развели костёр на стоянке за порогом и стали варить обед, поскольку было ясно, что мы тут надолго застряли. Молодёжь таскала вещи, мы варили обед, а инструктора тем временем прошли «Офицерский» порог на оставшихся двух байдарках. Погода нам благоволила, дождя и ветра не было, зато было солнышко.

Пообедав, мы загрузились в байдарки и пошли дальше. Из препятствий впереди остались лишь несколько перекатов, не представляющих никакой сложности, и автомобильный мост. Мост тоже в принципе легко проходим, но он невысокий, а мы без шлемов. Впрочем, под ним поместились все, правда опять пришлось лечь на байдарку — на всякий случай.

За мостом чувствуется близость моря — река начинает разделяться на несколько частей и становится шире и спокойнее. В конце она окончательно превращается в небольшое озеро, на берегу которого мы и встали.

На этом участке, согласно описанию, есть две стоянки. Первую Виктор забраковал и мы пошли на вторую. Идём через камыши, время от времени цепляя дно вёслами и килем — очень мелко. Вторая стоянка находится на огромном каменном «лбе». Место неплохое, но вместо берега — мелкое болотце. Ни воды не набрать, ни искупаться. За водой пришлось ходить метров за сто. Там протекает небольшой ручей и неплохой каменистый берег. Ужинали уже в темноте.

2. Камыши-камыши...

3. Наш лагерь

4. Наш лагерь

5. Наш лагерь

Поделитесь ссылкой на это сообщение:

Сохранить ссылку на эту страницу Сохранить ссылку на эту страницу Забобрить эту страницу! Сохранить ссылку на эту страницу Отправить в Twitter В контакте Отправить в Facebook

Tags: Карелия, река Калга

• Осень поздняя, но прекрасная

Тот случай, когда люди живут в Токсово, любят гулять, завели собаку, но выбраться в лес смогли только в конце октября, когда я приехала к ним на дачу…

• Мемориал Михаила Святкина

Продолжу рассказ о многодневных соревнованиях по ориентированию. Сегодня расскажу о XXVII Мемориале Святкина, который в этом году проходил под…

• Кубок Карельского перешейка

Довелось мне тут провести пару недель в лесах нашей замечательной Ленинградской области. Работала на соревнованиях/сборах ориентировщиков. Немножко…

promo alex_anv february 26, 2018 14:33 49
У всех писателей блогеров есть темы, на которые писать легко и приятно. А есть такие, на которые писать надо, но сложно. Кто-то не может писать о политике... Кому-то усиленное слюноотделение мешает писать о еде. Кто-то заливает слезами клавиатуру, ещё только поставив тег…