Alex & Kaa (alex_anv) wrote,
Alex & Kaa
alex_anv

Карелия, сплав по реке Калга, лето 2008 года (часть 5)

Фотографии кликабельны и открываются в новом окне.

Начало здесь

Опять всё утро провозились с заклейкой байдарок. Пока клеились, мимо нас прошла группа новгородцев, встреченная нами вчера. Шли они весьма неторопливо, поэтому, выйдя часом позже, мы их легко догнали и перегнали.

1. После Поригозера Калга широка и спокойна.

Виктор на ведущей байде решил половить рыбу. Пока мы шли по спокойной воде особо никто не клевал, но аккурат перед очередным порожком на его блесну клюнул приличный хариус. Выбирать леску было уже некогда, поэтому мы, двигаясь следом за ними, наблюдали чудесную картину: прохождение переката хариусом. Бедолага прыгал по камням как заправский лосось, идущий на нерест. К сожалению, сфотографировать его в этот момент не было никакой возможности.

2. Белые лилии

3. Белые лилии

4. Белые лилии

Добрались до порога «Грива», категория 3/3+. Неприятный порог. Особенно для начинающих. Зато вдоль него была протоптана шикарная тропинка для обноса, а в самом интересном месте была организована площадка для просмотра. Пошли осматривать. Уже к середине просмотра стало очевидно, что без эксцессов его смогут пройти лишь инструктора и Гена с Сергеем — сильное течение, множество неприятных камней и здоровенный камень-жандарм за резким поворотом направо, на который выносит очень сильная струя.

5. Порог "Грива", самое его начало, вид вверх по течению.

В конце порога на правом берегу обнаружилась стоянка. На ней стояли шестеро москвичей. Две пары молодожёнов (у них было свадебное путешествие) и ещё два парня. Они шли на двух катамаранах, без лоции и описания маршрута, правда с хорошей картой. Самонадеянно полагая, что катамаран не байда — везде пройдёт без проблем, они проходили этот порог, и их нанесло на жандарм. В итоге обе девушки вылетели с катамарана, к счастью без особых повреждений. Два весла они упустили и одно сломали, и теперь сооружали нечто веслообразное из дерева. Как они потом признались, деревянные вёсла оказались тяжеленными и неэффективными, и от них пришлось отказаться.

6. Москвичи на катамаране страхуют проходящих порог

7. Гена и Сергей проходят порог "Грива"

8. Гена и Сергей проходят порог "Грива"

Показательное прохождение порога "Грива" нашими инструкторами. Два человека в воде в начале видео - это Гена с Сергеем. Они подстраховывали байдарку Виктора и Катерины на опасном участке, но к счастью их помощь не потребовалась. Камень-жандарм здесь не видно, - он спрятался справа за поворотом, - но он очень велик и очень опасен, Проходящие порог инструктора еле от него увернулись.

9. Деревянное весло в процессе изготовления

10. Деревянное весло в процессе изготовления

11. Деревянное весло в процессе изготовления

В общем мы преодолевали «Гриву» часа три-четыре. Байдарки решили разгрузить, груз перенести по берегу на руках, а пустые байды проведут самые опытные участники. За прохождением порога с удовольствием наблюдали как мы, так и москвичи. Четыре байдарки прошли без проблем, а пятую — самую ненадёжную — мы перенесли на руках вдоль порога. Пока мы кушали и загружали байдарки, москвичи свернули лагерь и, скопировав на фотоаппарат наши лоцию, описания и карты, отправились дальше по маршруту. Мы же провозились ещё полчаса и вышли следом за ними.

Затем начались Амбарные озёра — верхнее, среднее и нижнее. Верхнее Амбарное озеро от среднего отделяла длинная узкая коса с автомобильной дорогой и мостом. Мост был очень низким. Проходить его пришлось откинувшись на спину, практически лёжа, аккуратно одерживаясь руками за нижний свод моста. Перед мостом грустили давешние москвичи — гружёные катамараны явно не помещались под мостом. Когда на следующий день мы их снова встретили, они рассказали нам, что им пришлось разгружать все вещи и аккуратно проводить пустые каты, притапливая их чтобы они пролезли. Ну а мы двигались дальше по Амбарным озёрам. Было уже поздно, а нам надо было пройти ещё несколько километров до намеченной стоянки.

По дороге погода была неоднозначная — то солнце, то дождик, к счастью не долгий и не сильный. Зато по дороге нам показали великолепную двойную радугу.

Наконец мы выбрались в Нижнее Амбарное озеро — там нас ждала хорошая стоянка... занятая. Пришлось искать новое место. А берега озера сплошь болотистые — иногда и причалить негде, не то что палатку поставить. Вдобавок всё озеро оказалось густо перегорожено рыболовными сетями. Наконец, уже в двенадцатом часу, описав почти полный круг по периметру озера, мы нашли более-менее ровное место в не совсем мокром болотце. Через «не могу» поставили лагерь, приготовили ужин и завалились спать.

Поделитесь ссылкой на это сообщение:

Сохранить ссылку на эту страницу Сохранить ссылку на эту страницу Забобрить эту страницу! Сохранить ссылку на эту страницу Отправить в Twitter В контакте Отправить в Facebook

Tags: Карелия, река Калга

• Кино. Идеальный сериал для самоизоляции

Сегодня немножко про кино. Закончила просмотр сериала " Call the Midwife" (Вызовите акушерку). BBC-шный качественный сериал для домохозяек. Это не…

• Кино: Холоп

На затянувшихся новогодних праздниках выбралась в кинотеатр единожды – на нашумевшего «Холопа». Для начала ужаснулась,…

• Спрячь бабушку в холодильнике! Кино

Представьте себе типичную итальянскую женщину. Красивая, сексуальная, эмоциональная, непосредственная, и очень-очень шумная. Она производит речь со…

promo alex_anv february 26, 2018 14:33 49
У всех писателей блогеров есть темы, на которые писать легко и приятно. А есть такие, на которые писать надо, но сложно. Кто-то не может писать о политике... Кому-то усиленное слюноотделение мешает писать о еде. Кто-то заливает слезами клавиатуру, ещё только поставив тег…