Alex & Kaa (alex_anv) wrote,
Alex & Kaa
alex_anv

Карелия, сплав по реке Калга, лето 2008 года (часть 2)

Фотографии кликабельны и открываются в новом окне.

Утром я проснулся совершенно разбитый и затёкший, как обычно после ночёвки в поезде. Постепенно проснулась остальная команда и мы приступили к завтраку. На завтрак у нас была творожная масса. Нет не так. На завтрак у нас было очень много творожной массы. Мама мальчиков дала нам в дорогу десятикилограммовое ведёрко творожной массы — как раз по килограмму на человека. С огромным трудом мы съели полведра, а ведь уже к вечеру масса испортится. Гена взял ведёрко и пошёл по вагону, настойчиво предлагая остальным пассажирам съесть хоть чуть-чуть. Соглашались немногие.

1. Петрозаводск мы проехали ранним утром, поэтому пятнадцатиминутная стоянка в Кеми была единственной возможностью немного поразмять ноги до окончания поездки. Вместе с нами разминал лапки хорёк, которого везла женщина из нашего вагона.

Стоянка в Энгозере по расписанию была всего две минуты, и мы слегка нервничали — груза у нас было по три-четыре места (довольно громоздких места) на человека. Но проводник нас успокоил, а заодно пресёк наши поползновения загромоздить тамбур вещами. В итоге процедура выгрузки оказалась простой и безопасной: проводник неспешно вышел на перрон и помахивал красным флажком, пока мы бодро таскали рюкзаки и коробки наружу. Когда мы пересчитали груз и людей, проводник вернулся в вагон, помахал жёлтым флажком и поезд уехал.

Ещё когда мы высаживались из поезда, к нам подошёл местный мужичок. Он подождал пока мы отдышимся и предложил свои услуги по транспортировке нас куда угодно. В итоге мы согласились на трансфер нас сейчас до Энгозера (собственно озера, а не станции), и обратную доставку нас сюда через девять дней из Калгалакши. Удовольствие недешёвое, даже по Питерским меркам — 500 рублей за 500 метров до озера и 4000 р. за 60 километров до станции. Две тысячи за обратную дорогу мужичок взял сразу авансом.

Около станции гордо высилась свежепостроенная вышка сотовой связи. Но самой связи ещё не было — не подключили. Так что на ближайшие десять дней мы оказались абсолютно отрезанными от связи с цивилизацией. Впрочем, это ожидалось. Екатерина пошла брать обратные билеты, а мы потащили вещи к машине. Тащить пришлось под стоящими грузовыми вагонами, поскольку обносить их было бы слишком тяжело. Через полчаса Катя вернулась. Билетов от Энгозера до Питера не было, но в предыдущей зоне было двадцать мест, десять из которых достались нам. Разумеется, все десять — верхние боковые, причём мы с женой оказались в пятнадцатом вагоне, а остальные — в восемнадцатом.

2. Посёлок Энгозеро, пешеходный мост через реку. Отсюда мы начали сплав по Калге.

Доехали до озера, выгрузили вещи и стали собирать байдарки. Две байдарки — Виктора и Сергея — у нас были с собой, а ещё три надо было забрать у группы, прибытие которой на станцию ожидалось в ближайшие несколько часов. Часа через полтора появился автобус с ожидаемой нами группой. Ребята были недовольны путешествием — по их словам, большую часть порогов они обносили.

Мы забрали у них наиболее уцелевшие байдарки и вернулись на точку сборки. В процессе перетаскивания снаряжения мы заглянули в местные магазины. Я испытал острое чувство ностальгии по детству. Всё выглядело прям как в старые добрые советские времена: скудный набор хозтоваров, отсутствие хлеба и полное равнодушие со стороны продавщиц. Порадовал диалог продавщицы с местной бабулей:
- Хлеб есть?
- Нету...
- А вон у вас буханка на витрине! Отрежьте мне половинку.
- Она давно лежит — чёрствая совсем. Мне её не разрезать.

3. Озеро Энгозеро. За косой в центре кадра начинается река Калга.

Когда мы уже собрали все байдарки, а некоторые уже спустили на воду, к нам подошёл представитель местной гопоты. Кирзовые сапоги, непонятно как держащаяся на бритой макушке вязаная шапочка (это летом-то!) и борзый говор. Минут десять он правдами и неправдами пытался поиметь с нас сто рублей на бутылку. Нас оказалось явно больше, поэтому конфликта не получилось несмотря на наше нежелание делиться. Так мы и разошлись: он в сторону станции, а мы на байдах в сторону Калги.

4. Последние байдарки отходят от берега...

Энгозеро встретило нас неласково — встречным ветром и волнами до метра высотой. К счастью, идти против ветра нам было недалеко — заход в реку был близко. А километра через два-три нас поджидал первый порожек — "Шлагбаум" — остатки плотины или моста. Сейчас от него остались одни полусгнившие брёвна. По центру был вполне свободный проход, которым мы и воспользовались.

Пройдя порог без затруднений мы оказались в Песчаном озере. Впереди слева находится подтверждение названия — узкая полоска песчаного пляжа, ярко сияющая в лучах закатного солнца.

5. Место первой стоянки. Прекрасный песчаный пляж, ослепительное солнце, янтарные сосны. И ледяная вода в реке и болотная грязь по щиколотку на берегу.

Решили, что для первого дня мы прошли вполне достаточно и высадились на пляже. Сам пляж маленький, но в двадцати метрах от пляжа есть неплохое место под стоянку. Вот только добираться до этой стоянки надо по грязнющей болотистой тропинке. Впрочем, через пару ходок туда-обратно мы нашли более-менее проходимую тропку, которой и пользовались всё время.

6. Озеро Песчаное.

Мы, как опытные туристы, быстренько поставили палатки. Первое дежурство выпало нам с женой, поэтому мы занялись приготовлением ужина, а дети под руководством более опытных участников похода учились ставить свои палатки.

Поделитесь ссылкой на это сообщение:

Сохранить ссылку на эту страницу Сохранить ссылку на эту страницу Забобрить эту страницу! Сохранить ссылку на эту страницу Отправить в Twitter В контакте Отправить в Facebook

Tags: Карелия, река Калга

• Ключ от города

Каждая игра #БегущиийГород приносит множество интересных кадров. Некоторые делаешь в хорошо знакомых местах – нужно только посмотреть свежим…

• Три толстяка. Карамболь

Книга Юрия Олеши «Три Толстяка» (1924) – очень странный образец постреволюционной детской литературы. Сказочно-фантастический мир…

• Бегущий город: Скульптурный код. Любимые таблички

Я уже писала про замечательную тематическую игру про скульптуры, которая охватила, в основном, Петроградскую сторону. А какая же Петроградка без…

promo alex_anv february 26, 2018 14:33 49
У всех писателей блогеров есть темы, на которые писать легко и приятно. А есть такие, на которые писать надо, но сложно. Кто-то не может писать о политике... Кому-то усиленное слюноотделение мешает писать о еде. Кто-то заливает слезами клавиатуру, ещё только поставив тег…