Alex & Kaa (alex_anv) wrote,
Alex & Kaa
alex_anv

Categories:

Ищи на Третьей планете!

Кто не знает великолепный мультфильм «Тайна третьей планеты»?
Также общеизвестна информация, что автор историй про девочку Алису – прекрасный детский писатель-фантаст Кир Булычёв, а совершенно гениальную музыку для этого мультика написал Александр Зацепин.

Так вот оказывается, Александр Сергеевич Зацепин жив, здоров и продолжает творить, несмотря на почтенный возраст. В 2018 году им был написан целый мюзикл «Тайна третьей планеты» и поставлен в театре «Карамболь».



На днях этому великолепному композитору и талантливому человеку исполнилось 95 лет, и представление 14 марта было своеобразным поздравлением автору. С удовольствием присоединяем наши аплодисменты к общему хору поздравлений.


Но давайте перейдём собственно к мюзиклу.
Как мы все помним, главный герой всех историй – девочка Алиса, которую прекрасно исполнила Яна Ильинская.
По законам жанра рядом с главгероем должен быть верный друг. Здесь это робот Чарлик (Саша Якименко).


За Чарликом мы следили, раскрыв рот, – он так ловко катался по сцене на кроссовках с роликами! Теперь Леночке, получившей такие кроссовки в подарок на ДР, есть к чему стремиться!



К папе – профессору Селезнёву (Сергей Овсянников) – добавилась истерично-романтичная мама Кира (Ольга Левина).



Бабушка Коли (гениально озвученная в мультике Риной Зелёной) превратилась в бабушку Алисы (Лилия Дыткова), а тортик стал бутербродиком (вон он, в левом верхнем углу).



Тема любви, семейных ценностей, встреч и расставаний (начинает зевать) раскрыта чуть больше чем полностью.



После долгих сборов, погрузок и прощаний (отличная сцена ухода Селезнёва в экран – мы так и не поняли, как это сделано), «Пегас» наконец-то взял курс на систему Медуза планету Фикс.



Вот тут постановщики, костюмеры, гримёры разгулялись вволю!



Декорации представлены выведенными на три экрана видеопроекциями. Но в данном случае сделано это абсолютно грамотно, качественно и уместно.



Костюмы и грим – отдельная сказка!



Перед вами птица Говорун (Ирина Алексеева) – отличается яркостью и непосредственностью.



Злой и страшный Глот (Егор Матвеенко) отдельно поразил артистизмом, созданным образом и ярким, широким, безупречным вокалом.



Отдельные персонажи появлялись на сцене и пролетали по ней с такой скоростью, что качественно запечатлеть их не представлялось возможным.
Превратившиеся в клоунов космические пираты Мисс Крыс (Лина Нова) и удачно севший на диету Весельчак У (Мирослав Федючек) – обаятельные, но резко отрицательные персонажи, не поддающиеся перевоспитанию.
А перед ними (не поверите) Склисс (Наталия Грецкая)! Проходной, но по итогу самый яркий персонаж мюзикла, вызывающая одним своим появлением бурю оваций в переполненном зале.



В финале детям подробно рассказывают, в чём же заключалась тайна Третьей планеты (ну вдруг кто не понял).
Прекрасные цветы заполняют сцену.



Добро торжествует, злодеи наказаны уменьшены и отправлены в открытый космос.



Зелёный (Игорь Елькин) на «Пегасе» отправляется бороздить просторы вселенной...



...а Алиса отправляется в школу к сверхмобильной Серафиме Сергеевне (Екатерина Царькова).



Отдельно отмечу учащихся детской студии «Карамболь» (Алиса и Чарлик из их числа). Дети просто молодцы. На высоте хореография, вокал. А уж сколько удовольствия им доставляют эти выступления!
И, к сожалению, совсем не получились на фотографиях жители системы Медузы – дети циркового коллектива «Ровесник на Неве». Что вытворяли эти инопланетяне – уму непостижимо. Плавная гибкость, невероятные движения в сочетании с правильными костюмами творят чудеса!



Прекрасную музыку Зацепина исполнял полноценный оркестр под управлением Сергея Тарарина. Начинаю привыкать к звучанию оркестра через динамики. Но в данном произведении пропущенный через компьютер звук был более чем уместен.




Осталось резюмировать, и вот тут возникли сложности...

С одной стороны мне всё понравилось: яркая красивая картинка; великолепная музыка; качественное актёрское и вокальное исполнение; отличная работа оркестра и танцевальных групп; костюмы, декорации, оформление выше всяких похвал.

Но не хватило неоднозначности, многослойности в этой истории. Она оказалась проста как новогодний утренник в детском саду. Злодеи злы и будут наказаны; дружба победит всё; маму надо любить; мойте руки перед едой.
Юные зрители, воспитанные на героях Диснея и Пиксара, могут и хотят воспринимать неоднозначные образы, живые характеры, тонкие шутки. Именно поэтому зал радостно встречал Говоруна и взрывался овациями при появлении Склисса. Это те самые изюминки, которых мне так не хватило.

И второй проблемный момент – длительность постановки. Зал был заполнен детьми, много малышей. Да и я смело порекомендовала бы этот мюзикл на возраст от 5 лет. При этом первое действие длится 1 час 10 минут! Ну не умеют малыши удерживать внимание столь долгое время. Физически не могут. Выдавать такой непрерывный поток информации можно только грамотно расставив музыкально-танцевальные паузы для снятия детьми напряжения. Здесь этого не было, и окончание первого действия уже не воспринималось ни детьми, ни взрослыми (пытающимися успокоить, накормить, напоить, отвлечь малышей).

Но это я придираюсь. В целом получилась прекрасная детская музыкальная сказка с хорошо знакомыми героями, космическими приключениями и победой добра в финале.

А я очень хочу 7 апреля попасть на мюзикл «31 июня» по новелле Джона Пристли на музыку всё того же Зацепина. Сдаётся мне, это будет интересно!
Tags: Карамболь, дети, театр
Subscribe

promo alex_anv february 26, 2018 14:33 49
Buy for 200 tokens
У всех писателей блогеров есть темы, на которые писать легко и приятно. А есть такие, на которые писать надо, но сложно. Кто-то не может писать о политике... Кому-то усиленное слюноотделение мешает писать о еде. Кто-то заливает слезами клавиатуру, ещё только поставив тег…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments