Благодаря концерну Росэнергоатом, Ленинградской АЭС, сообществу


ЛАЭС представляет собой огромный сложнейший комплекс сооружений, постоянно обновляемый и модифицируемый. Посмотрим издалека через свинцовые воды залива.
Слева три высокие башни – это градирни, где осуществляется охлаждение второго, внутреннего контура. Никаких сливов в залив с АЭС не происходит, уровень загрязнения и радиации находится на постянном контроле. Меньше чем в километре от АЭС находится общественный пляж, где летом с удовольствием отдыхают жители Соснового бора, в числе которых много работников станции.

За ними достраивается третья очередь ЛАЭС – второй энергоблок ВВЭР-1200 готовится к заливке бетоном и герметизации, а его старший брат-близнец уже вовсю работает с октября 2018г.

За ними высокая труба и комплекс сооружений первых двух блоков РБМК-1000. Первый блок отслужил положенные 45 лет и выведен из эксплуатации в конце 2018 года. Второй блок будет остановлен по той же причине в конце 2020 года.
Вот так эстетично выглядит фасад здания. Слева и справа 1-й и 2-й блоки РБМК-1000. В центре труба, которая внутри украшена интереснейшей фреской – я покажу вам её в конце поста.

Самая правая труба и комплекс сооружений обслуживают 3-й и 4-й реакторы РБМК-1000, чей срок службы истекает в 2025 году.
Итого (если вы запутались): на ЛАЭС 6 атомных реакторов (они же энергоблоки). Первый уже выведен из эксплуатации, последний ещё недостроен. На данный момент работают 4 энергоблока: 2й, 3й и 4й РБМК-1000 и 1й ВВЭР-1200.

Какой самый важный вопрос для любой атомной станции? Конечно, безопасность!
Я не буду рассказывать вам, насколько сложно проникнуть на территорию ЛАЭС – любая поездка заграницу покажется вам загородной прогулкой после прохождения многочисленных проверок, сверок списков и документов, кордонов, шлюзов и охранников. Просто поверьте: проникновение террористов и диверсантов сюда исключено. Только блогеры, но мы не представляем серьёзной опасности.
А вот о мерах радиационного контроля на территории 1го и 2го энергоблоков я вам расскажу и покажу.

Мы очень хотели своими глазами посмотреть на реактор, и это возможно (смотрите следующий пост). Но для этого нужно пройти очень много сложных процедур. Каждый проходящий в зону реактора оставляет все свои вещи в санпропускнике, переодевается в спецкостюм и спецодежду, а также получает индивидуальный номерной дозиметр.

Мы провели на закрытой территории около двух часов. Из них примерно полчаса непосредственно на крышке действующего энергоблока. За это время мой счётчик напикал 4 микрозиверта (к слову, при самой безопасной цифровой флюорографии вы получите порядка 30 микрозиверт).

Вот такой радиационный контроль – это только один из этапов проверки каждого выходящего. Сдача дозиметра и спецодежды, несколько степеней контроля, санобработка – обязательные для всех процедуры. Вот интересно, рабочее время сотрудников учитывает временные затраты на прохождение многоступенчатых проверок?

Но безопасность прежде всего! Вот такие забавные мотивирующие плакаты развешаны везде и всюду

На новой части станции между блоками ВВЭР-1200 есть целый «коридор безопасности». Фотографии, плакаты, инструкции и мотивирующие цитаты сопровождают сотрудников всё рабочее время.

Вот такой уголок ГО и ЧС я приметила в турбинном зале 1го и 2го реакторов.

А это не Р2-Д2, а огнетушитель. Хотя он так и просится под косплей.

Ну и в заключение первого поста я покажу вам фрагменты замечательной советской фрески на огромной трубе между 1-м и 2-м энергоблоками РБМК-1000.

Огромное удовольствие доставило путешествие вокруг трубы и изучение мелких деталей. Тут сцены из каких-то фантастических романов. Вспоминается Ефремов.

Строительство первого в мире атомного ледокола «Ленин».

Академик Курчатов пытается понять, какое отношение приведение в голубой простыне имеет к эффективному коэффициенту размножения нейтронов.

Советские учёные за работой. Белые халаты – обязательны.

Разлетающиеся во все стороны осколки урана-235


#росэнергоатом #РЭА #ЛАЭС #ЛенинградскаяАЭС
Journal information
писателейблогеров есть темы, на которые писать легко и приятно. А есть такие, на которые писать надо, но сложно. Кто-то не может писать о политике... Кому-то усиленное слюноотделение мешает писать о еде. Кто-то заливает слезами клавиатуру, ещё только поставив тег…