Alex & Kaa (alex_anv) wrote,
Alex & Kaa
alex_anv

Categories:

Крыловский научный центр

Одно из мест, о котором ходят легенды. Оно рядом, но что там – никому не известно. Вернее все что-то знают, но всё на уровне слухов. И вдруг к 100-летию Московского района проводится ряд экскурсий в очень закрытые места.
И надо же такому случиться, что мне удалось вписаться в самую интересную, самую желанную – экскурсию в Крыловский научный центр (для меня он по старой памяти ЦНИИ Крылова).
Давайте я вам расскажу что же мы там увидели, чем там занимаются и что там интересного.



Итак, проникнув на закрытую территорию, мы встречаем дедушку Крылова. Нет, не баснописца Ивана Андреевича, а Алексея Николаевича. Это русский и советский математик, механик и кораблестроитель; академик Петербургской АН / РАН / АН СССР (с 1916 года; член-корреспондент с 1914 года); профессор Морской академии; генерал флота (06.12.1916), генерал для особых поручений при морском министре Российской империи (1911). Почётный член иностранных научных и инженерных обществ. Основатель современной русской школы кораблестроения.


Крыловский государственный научный центр основан в 1894 г. Это один из крупнейших мировых исследовательских центров в области кораблестроения и проектирования. С 1944 года носит имя Крылова.


Начинался НИИ на Новой Голландии. На макете представлен один из уже несуществующих опытовых бассейнов в районе площади Труда, снесённый видимо уже в 2000-х, ибо я ещё помню вид на него из окон института.


Сейчас Крыловский научный центр занимает огромную территорию вдоль Московского шоссе: примерно 2км на 800м (я не знаю сколько это будет в га). Есть другие площадки в городе, и филиалы в других регионах.


У этого института долгая и богатая история, и её здесь бережно хранят.


Опытовые бассейны – гордость Крыловского центра. Их тут несколько, для различных испытаний. Но каждый из них уникален!
Информацию о них найти сложно, но возможно. Например, тут.


Чем же тут занимаются?
Зона ответственности Крыловского центра – весь комплекс мореходных качеств, прочность, главные энергетические установки, акустические и электромагнитные свойства, ядерная и радиационная безопасность и определение облика кораблей и судов, удовлетворяющих необходимому комплексу этих качеств.
Перевожу на русский: здесь строят и рассчитывают математические модели судов и объектов; проводят испытания на моделях.
Непонятно? Дальше покажу на пальцах...


Вот макет территории. Слева перед нами административное здание около трамвайного кольца.


Справа Московское шоссе. По центру уходит вдаль длиннющий глубоководный опытовый басссейн (длина 1324м, глубина 7м).


Разумеется, даже в такой бассейн корабль не влезет. И здесь с диким грохотом рушатся мифы о том, что в Крыловском центре проектируют, разрабатывают и строят корабли, подлодки, космические корабли. А потом ещё и испытывают их тут же на полном ходу.


Здесь проводят испытания МОДЕЛЕЙ. Строят точные модели, запускают их в работу и проводят расчёты и испытания на заданных скоростях, в определённых условиях и при различных нагрузках.


Одна из интереснейших точек – ледовый бассейн.


Длина ледового бассейна 102м, ширина 10м. Он крупнейший в мире и очень холодный. В «предбаннике» температура была -6С. А нам позволили заглянуть в основную чашу, где шла «заливка льда». Там было -20С. Завтра специальной кареткой по вновь созданному льду протащат модель ледокола. А через год-другой мы будем приветствовать его спуск со стапелей, например, Балтзавода!


Пристальное внимание привлекает круглый купол на территории. Есть даже легенда, что в ЦНИИ Крылова есть своё метро. На самом деле это циркуляционный бассейн. Уникальный купол диаметром 80 м построен без дополнительных опор на 32 колоннах.


В бассейне проводятся испытания гидродинамических характеристик моделей кораблей и судов при криволинейном движении, а также для оценки гидродинамических характеристик средств управления движением.
То есть здесь можно на модели судна посмотреть, что будет если газануть и заложить штурвал на пару оборотов направо. Так понятно?


Интереснейший объект – ландшафтная аэродинамическая труба.
Здесь нельзя полетать, как, например, в Мурино. Но зато можно полностью сымитировать (какое дурацкое слово!) потоки воздуха вокруг и над газпром-ареной. С учётом ЗСД и застройки Старой деревни и прочей Лахты.


А как поведёт себя на ветру Крымский мост? Именно здесь «обдували» модель и давали рекомендации по доработке оного.


Ну и вишенкой на торте оказалось посещение тренражёрного комплекса.


Мы побывали на двух полномасштабных универсальных навигационных мостиках с обзором 360°. Здесь отрабатывают навыки управления судном в обычной обстановке, и в ледовом поясе. А ещё здесь укачивает.


Вы понимаете, что я написала не всё а только то что поняла запомнила. А показали нам совсем малую, доступную часть. Но и того, что я видела достаточно, чтобы восхититься этим прекрасным научным центром, а, самое главное, его сотрудниками. Они с таким энтузиазмом и любовью рассказывали о своей работе, об этих бассейнах и моделях. Эти люди гордятся тем, что их работа нужна и важна.
Tags: Московский район, ледокол, яхты
Subscribe

  • Итоги года 2020

    Первый, редкий и наверно единственный случай, когда мне хочется подвести итоги года. Итоги этого с транного, безумного, коронного года.…

  • Угадайка Питерская новогодняя

    Гуляя по новогоднему Питеру, наткнулась на забавную угадайку. Один очень известный памятник отбрасывает вот такую прекрасную тень Муж сказал,…

  • Истина про спорт. Отгадайка

    Загадка тут Собственно вот. Пара-пара-пам Всё!

promo alex_anv february 26, 2018 14:33 49
Buy for 200 tokens
У всех писателей блогеров есть темы, на которые писать легко и приятно. А есть такие, на которые писать надо, но сложно. Кто-то не может писать о политике... Кому-то усиленное слюноотделение мешает писать о еде. Кто-то заливает слезами клавиатуру, ещё только поставив тег…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments