Alex & Kaa (alex_anv) wrote,
Alex & Kaa
alex_anv

Category:

«Сиротливый запад» Мартина МакДонаха

Тяжело всё-таки жить в культурной столице. Театров какое-то жуткое количество, а в центре они просто подстерегают тебя за каждым углом. И многие из них достойные, и даже более чем достойные. Всё хочется охватить, везде успеть... И фестивали один за другим. А тут ещё и гастролёры приезжают. Да не абы какие, а оччччень уважаемые и интересные.
Вот про один из великолепных заезжих театров я вам сегодня и расскажу.

Итак, Пермский театр «У Мóста». Да, именно так, с ударением на О. И не спрашивайте почему – примите как данность.

Авторский театр «У Мóста» был создан в 1988 году Сергеем Федотовым. Изначально репертуар строился на традиционных постановках лучших образцов русской и европейской классики: Гоголь, Булгаков, Шекспир, Островский, Чехов, Гольдони... Но в один прекрасный день Сергей Федотов открыл для себя творчество Мартина МакДонаха. И началось... Сейчас в этом театре поставлено 8 пьес МакДонаха. Две из них были привезены в Санкт-Петербург в рамках мартовских гастролей. Третьей постановкой, показанной в культурной столице, стала классика: «На дне».

Мне посчастливилось посмотреть постановку «Сиротливый запад» на новой площадке (сценой её назвать язык не поворачивается) театра Цехъ. Да, именно на новой, потому что они теперь не на Конюшенной, а, наоборот, на Чкаловском, обратите внимание!


Но вернёмся на запад. Сиротливый запад.

Всё действие разворачивается перед зрителями в одном доме. Даже в единственной гостиной этого дома (комнаты и улица очень грамотно «подразумеваются»). Главные герои – два осиротевших брата, но не торопитесь пускать слёзы... Мальчики бóльшенькие, да и жалости они не вызывают – сволочи те ещё. Но их абсурдные диалоги, зашкаливающий сюр бесед и поступков на фоне общего примитивизма жизни в ирландской глуши вызывают сложные эмоции. Отвращение сменяет жалость, презрение переходит в понимание. А потом мы вспоминаем предупреждение режиссёра: нам же показывают комедию! И появляется смех сквозь слёзы. Хотя что уж тут смешного, в такой жизни... Только утопиться и остаётся.


Я бы охарактеризовала жанр спектакля как психологическую драму. Неторопливо, в беседах и воспоминаниях нам открываются судьбы и души действующих лиц, коих тут четверо. Но не подумайте, что вот так неторопливо за рюмкой чаю всё и происходит. Есть тут и ружьё на стене (стóит ли говорить, что в нужный момент оно выстрелит), и нож у горла, и любовная линия (даже не одна).


Понравилась продуманная сценография: минимально-достаточная, но включающая невидимые зрителю участки. Всё-таки дом и обстановка характеризуют своих обитателей больше чем слова...
Идеальная работа со светом, а особенно со звуком (представляю, как нелегко на чужой площадке добиваться нужных звуковых эффектов).
Прекрасная работа всех актёров (Василий Скиданов, Владимир Ильин, Мария Новиченко, Андрей Воробьёв)


И самое-самое приятно поразившее меня обстоятельство: в первый (и, возможно, единственный) раз дым-машина на сцене была использована в тему, к месту и со 146% попаданием! А не потому что модно. И даже не потому что она есть и должна себя отрабатывать.



Общие впечатления от спектакля крайне положительные. С удовольствием продолжу знакомство с репертуаром замечательного пермского коллектива. Браво Сергею Федотову за прекрасный уровень спектакля в целом, и режиссуру отдельно.

Спасибо spbblog и лично 2dar за приглашение, а самому культурному питерскому бегемоту pink_mathilda – за компанию и фотографии. Все в Пермь!!!
Tags: spbblog, театр, уМоста
Subscribe

promo alex_anv february 26, 2018 14:33 49
Buy for 200 tokens
У всех писателей блогеров есть темы, на которые писать легко и приятно. А есть такие, на которые писать надо, но сложно. Кто-то не может писать о политике... Кому-то усиленное слюноотделение мешает писать о еде. Кто-то заливает слезами клавиатуру, ещё только поставив тег…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments