Alex & Kaa (alex_anv) wrote,
Alex & Kaa
alex_anv

Народная экскурсия по Обводному каналу

В одну летнюю субботу Евгений zydog предложил всем желающим прогуляться по набережной Обводного канала и послушать его рассказ о нём. Дело в том, что в сообществе spbblog не так давно родилась идея народных экскурсий, которые бы проводили не специально обученные экскурсоводы, а просто жители Петербурга, которым есть о чём рассказать. В числе прочих экскурсий меня очень заинтересовала возможность пройтись там, где я, как это не удивительно, ни разу не был - по набережной Обводного канала.

1. Ранним субботним утром пять сумасшедших блогеров собрались прогуляться по Обводному каналу. Почему сумасшедших? Да потому что нормальный человек не поедет к 10 утра в дождливый выходной день гулять по, мягко говоря, не самому туристическому месту нашего города. Тем не менее мы встретились на Новомосковском мосту через Обводный канал - zydog, chellove4ishe, zhizha, aprikota и я. Так началась наша экскурсия...

2. Погода радовала меня как фотографа, но печалила как человека. Там вдалеке, за шестью мостами скрывается седьмой - Ново-Калинкин мост, где наша экскурсия должна была завершиться.

3. Начали мы экскурсию с рассказа о "доме со свастикой". По легенде это изощрённая месть пленных немцев, которые восстанавливали Ленинград после Великой Отечественной войны. На самом же деле, если внимательно присмотреться, то видно, что это совсем не фашистская свастика, а её зеркальное отображение, да и дом построен аж за четырнадцать лет до рождения Алоизовича. Просто раньше свастика была "добрым" символом, а уже потом её опошлили. Но дом, к счастью, сносить не стали.

4. Полюбовавшись на свастику мы вернулись на набережную Обводного канала и наткнулись на местного жителя.

5. Житель заразительно потянулся, вызвав зевоту у всех нас, и напомнив нам о том, что нормальные люди в это время ещё только-только начинают просыпаться.

6. Во время экскурсии мы то и дело отвлекались на то, чтобы рассмотреть какой-нибудь красивый и чудом сохранившийся до наших дней домик.

7. Когда мы дошли до Варшавского моста, что напротив одноимённого бывшего вокзала, погода ненавязчиво напомнила нам, что мы в Питере и пофиг что вроде как сейчас лето - извольте градом по загривку получить...

8. Благо неподалёку была Воскресенская церковь, которая хоть и на реставрации, но внутрь пускают. Там мы укрылись от сильного, но к счастью кратковременного дождя с градом. Рядом с церковью установлен памятник Николаю Второму и его жене.

9. А рядом с памятником растёт вот такой удивительно красивый, но очень одинокий кустик.

10. Дальше мы опять отошли от набережной Обводного канала вглубь территории, намереваясь выйти к бывшему Варшавскому вокзалу.

11. Вот он. Раньше здесь сновали пассажиры и гудели поезда, а сейчас здесь не то торговый, не то бизнес центр. Но само здание к счастью уцелело, хотя бы снаружи. Впрочем поезда тоже пока остались, хотя и не гудящие - здесь располагается (пока располагается) музей железнодорожной техники.

12. Затем Женя провёл нас в какой-то промышленного вида дворик, где неожиданно обнаружился памятник Кирову.

13. Посмотрев на Кирова мы вернулись на набережную и дошли до Балтийского вокзала. Он действующий, да ещё и одноимённая станция метро рядом, так что народу там было гораздо больше чем на Варшавском вокзале.

14. После Балтийского вокзала вдоль набережной тянется длинный синий забор - это застраивают новоделом один из кварталов между улицами Шкапина и Розенштерна.

15. А ещё дальше по Обводному располагается территория огромного резинодельного предприятия "Красный Треугольник". Сейчас на калоши мода прошла, и резину на предприятии давно не делают. Сейчас там дикая смесь из арендаторов и руин. Кстати, эта арка на фотографии - самый натуральный мост. Правда речку, которая здесь текла закопали спустя всего несколько лет после возведения этого моста. А теперь это ворота на территорию промкомплекса.

16. Вот это красное здание - фасад Красного Треугольника, и направо, дальше по набережной ещё такое же длинное здание, тоже Треугольник. И вглубь тоже далеко территория предприятия уходит, так что оцените масштаб.

17. Обводный канал напротив Красного Треугольника пересекает Таракановский мост, названный так по названию речки Таракановки, которая текла в этом месте, но её давно засыпали.

18. И вот, спустя три увлекательных часа, мы добрались до Ново-Калинкина моста, где наша экскурсия закончилась. Но поскольку всем нам надо было в метро, мы решили не расставаться и вместе дойти до ближайшей к этому месту станции "Нарвская".

19. По дороге мы прошли мимо Валаамского подворья. Надо будет туда потом выбраться рассмотреть всё поподробнее.

20. И вот станция метро Нарвская, на площади Стачек. Там мы распрощались, а я остался и прогулялся под Нарвскими воротами, но это уже совсем другая история...

Поделитесь ссылкой на это сообщение:

Tags: spbblog, Обводный канал, Питер
promo alex_anv february 26, 2018 14:33 42
У всех писателей блогеров есть темы, на которые писать легко и приятно. А есть такие, на которые писать надо, но сложно. Кто-то не может писать о политике... Кому-то усиленное слюноотделение мешает писать о еде. Кто-то заливает слезами клавиатуру, ещё только поставив тег…